За рулем мощного лесовоза – человек, чья профессия требует внимания и сноровки.

Водитель Калинковичского лесхоза Андрей Жерело знает все тонкости этого тяжелого ремесла.
Ведь он – прирожденный водитель. Вся его профессиональная деятельность связана с машинами. Как только получил права, сразу понял: лучшего способа зарабатывать на жизнь для него не существует. За рулем он чувствует себя уверенно, страха перед дорогой никогда не было.
– Работал много где, – рассказывает Андрей Михайлович. – Восемь лет даже был водителем пожарной машины в Калинковичском РОЧС. Но комфортнее всего чувствую себя в кабине лесовоза. Люблю бескрайние пейзажи белорусского леса.
Двенадцать лет он эксплуатирует габаритный сортиментовоз. А буквально недавно получил новый МАЗ. По его убеждению, это – очень хорошая техника, современная, удобная в управлении. Машина может вмещать до 50 кубов древесины, оборудована гидроманипулятором для погрузочноразгрузочных работ.
– Производительность просто шикарная, но надо уметь с ним работать. Не все так просто. Есть свои особенности, – говорит Андрей Михайлович.
Его рабочий день начинается ранним утром, когда многие еще только просыпаются. Получив путевой лист, Андрей Жерело осматривает машину и отправляется в начальную точку маршрута, то есть туда, где ведется заготовка древесины.
– Одно дело – мчаться по трассе, и совсем другое – вести такую махину через лес. Здесь важна каждая мелочь: где-то низина, где-то неровный рельеф. Нужно точно знать, с какой стороны подъехать к лесоматериалам, как развернуться, чтобы без проблем погрузиться и выехать обратно, – посвящает в тонкости своей работы Андрей Михайлович.
Конечная точка маршрута может быть разной: деревообрабатывающий цех, станция погрузки вагонов Заводского мастерского участка – все зависит от задачи. Количество рейсов определяется дальностью пути и временем, затраченным на погрузочно-разгрузочные работы.
Но куда бы ни ехал водитель, очень важно правильно осуществить погрузку, надежно закрепить лесоматериалы, чтобы без происшествий довезти груз до места назначения.
Путь лесовоза лежит как по лесным тропам, так и по обычным дорогам, где много других машин. Андрей Михайлович с сожалением отмечает, что не все водители помнят о том, что груженый лесовоз не может резко остановиться или изменить направление. Поэтому ему приходится быть предельно внимательным, постоянно следить за зеркалами, оценивать дорожную обстановку и выбирать оптимальную скорость.
–
Люблю свою работу, хоть легкой ее не назовешь. В ней нет однообразия. Даже если маршрут тот же, что и вчера, каждый рейс может отличаться. Мне доставляет радость возить лес. В этом есть доля романтики.